СЛАБОВИДЯЩИХ
1. Граждане имеют право на обжалование решений, действий или бездействия работников АО "СК "Чувашия-Мед" (далее – Компания) при выдаче полисов ОМС.
2. Целью досудебного (внесудебного) разрешения вопросов является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
3. В досудебном порядке застрахованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуг по выдаче полисов ОМС, действия или бездействие:
специалиста Компании, осуществляющего выдачу полисов ОМС, путем непосредственного обращения к начальнику отдела страхования Компании;
отделений Компании, осуществляющих деятельность по обязательному медицинскому страхованию на территории Чувашской Республики, их работников и должностных лиц путем обращения к руководителю Компании.
4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.1. Лицо, в чью компетенцию входит рассмотрение обращений граждан по спорным вопросам выдачи полисов, проводит личный прием застрахованных лиц либо сразу в момент возникновения спора, либо, при отсутствии такой возможности, по предварительной записи, осуществляемой по многоканальному телефону "горячей линии" 8 800 250-02-26 или (8352) 70-98-75.
4.2. Работник Компании, осуществляющий запись застрахованных лиц на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
4.3. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устной жалобы заносится в журнал личного приема. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема.
4.3.1. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.4. Письменные обращения предоставляются гражданином лично или через доверенного представителя, а также могут направляться на почтовый адрес или электронный адрес центрального офиса Компании, информация о котором размещается на Интернет-сайте и информационных стендах Компании.
4.4.1. При обращении застрахованных лиц в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
4.4.2. В случае если по обращению требуется провести дополнительную проверку данных, необходимо истребовать дополнительные документы, направить запросы в иные органы и организации, срок рассмотрения жалобы по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника Компании может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
4.4.3. Обращение застрахованного лица в письменной форме должно содержать следующую информацию:
5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю на его почтовый адрес и/или адрес электронной почты. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя и контактные данные, жалоба не рассматривается.
6. Граждане в досудебном порядке вправе обжаловать решения, действия или бездействия работников Компании при предоставлении услуг по выдаче полисов ОМС путем обращения в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии законодательством РФ, Центральный Банк Российской Федерации.
7. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуг по выдаче полиса ОМС, действия или бездействие работников СМО по выдаче полисов ОМС в судебном порядке. Заинтересованное лицо вправе обратиться за защитой нарушенных прав и законных интересов в суды общей юрисдикции, в порядке, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве.
Последнее изменение: 04.07.2022 11:18
Интернет-приёмная Центрального Банка Российской Федерации
Контактная информация Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Порядок обращений застрахованных граждан в Территориальный фонд ОМС в случае претензий к работе СМО