ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

обращение в

"Чувашия-Мед"

ВЕРСИЯ ДЛЯ

СЛАБОВИДЯЩИХ

выявленные по обращениям застрахованных лиц нарушения при предоставлении медицинской помощи

Рассмотрение обращений граждан по вопросам медицинского обслуживания остается в числе приоритетных направлений деятельности АО "СК "Чувашия-Мед".

За 2021 год рассмотрено 13 753 обращения граждан, в том числе:

  • устных обращений — 13 374 (97,2 %), из них на "горячую линию" поступило 11 061 обращение;
  • письменных обращений — 379 (2,8 %).

За 2021 год количество обращений, поступивших в Контакт-центр по телефону круглосуточной "горячей линии" с 17.00 часов до 8 часов утра, а также в выходные (нерабочие) дни, составило 1430 обращений (за 2020 год количество таких обращений составляло - 507).

В 2021 году принято 13 633 обращения за разъяснениями (консультацией) (99,1 % от общего числа обращений).

В основном, обращения поступают по вопросам:

  • по обеспечению выдачи полисов ОМС — 3 718 обращений (27,3 %);
  • по организации работы медицинской организации — 2 811 (20,6 %);
  • по  оказанию медицинской помощи — 1 463 (10,7 %);
  • другие причины обращений — 3 300 (24,2 %).

На официальном сайте АО "СК "Чувашия-Мед" ведется рубрика "Вопрос-ответ", посредством которой обеспечивается  предоставление застрахованным лицам необходимой информации. За 2020 год предоставлено 202 консультации.

В едином электронном журнале "Директум" регистрируются все обращения граждан (поступающие звонки на "горячую линию", на сайт АО "СК "Чувашия-Мед", устные обращения к страховым представителям).

Обращения, поступающие в АО "СК "Чувашия-Мед", рассматриваются в установленные законодательством сроки.

За 2021 год зарегистрировано 120 жалоб застрахованных лиц по поводу нарушений прав и законных интересов, из которых 73 (60,8%) признаны обоснованными. Все обоснованные жалобы разрешены в досудебном порядке, с возмещением медицинской организацией ущерба, причиненного застрахованному лицу (1 137 рублей).

По структуре наибольшее количество обоснованных жалоб связано с вопросами оказания медицинской помощи — 61 (83,6%).

Последнее изменение: 06.07.2022 08:33

Структура обоснованных жалоб

Причина обращения

2019 год

2020 год

2021 год

Темп роста (2021 по сравнению с 2020)

1

Всего обоснованных жалоб, в том числе:

58 (100 %)

57 (100 %)

73 (100 %)

128,1

2

Оказание медицинской помощи

34 (58,6 %)

52 (91,2 %)

61 (83,6 %)

117,3

3

Организация работы медицинского учреждения

20 (34,5 %)

4 (7,0 %)

7 (9,6 %)

175

4

Взимание денежных средств за медицинскую помощь, включённую в программу ОМС

1 (1,7 %)

-

2 (2,7 %)

в 2 раза

5

Лекарственное обеспечение

1 (1,7 %)

-

-

6

Нарушение прав при выборе врача

1 (1,7 %)

-

-

7

Нарушение прав на выбор медицинской организации

-

-

-

8

Этика и деонтология

-

-

-

9

Отказ в оказании медицинской помощи по программам ОМС

-

-

2 (2,7 %)

в 2 раза

10

Другие причины

1 (1,7 %)

1 (1,8 %)

1 (1,4 %)

100

По итогам 2021 года по сравнению с 2020 годом отмечается рост числа обоснованных жалоб – на 28 %, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи по программам ОМС, на взимание денежных средств за медицинскую помощь, включенную в программы ОМС – в 2 раза, на организацию работы медицинской организации — в 1,7 раза.

Оказание медицинской помощи

БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии

17 жалоб

БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии 

2 жалобы

БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии

12 жалоб

БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии

8 жалоб

БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии

7 жалоб

БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии

1 жалоба

АУ «Городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии

2 жалобы

БУ «Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н.Осипова» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «РКБ» Минздрава Чувашии

4 жалобы

БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии

3 жалобы

АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи»

3 жалобы

БУ «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии

2 жалобы

БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии

3 жалобы

БУ «Новочебоксарский медицинский центр» Минхдрава Чувашии

2 жалобы

БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии 

1 жалоба

БУ «Ибресинская ЦРБ» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «Марпосадская ЦРБ» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «Моргаушская ЦРБ» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «Комсомольская ЦРБ» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «Урмарская ЦРБ» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «Чебоксарская РБ» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «Янтиковская ЦРБ» Минздрава Чувашии

1 жалоба

Организация работы медицинского учреждения

БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии

1 жалоба

АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи»

1 жалоба

БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии

1 жалоба

ООО «МЦ «Радужный»

1 жалоба

Взимание денежных средств за медицинскую помощь, включённую в программу ОМС

БУ «Красночетайская РБ» Минздрава Чувашии

1 жалоба

БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии

1 жалоба

Отказ в оказании медицинской помощи по программам ОМС

БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии

1 жалоба

АУ «Городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии

1 жалоба

Другие причины обоснованных жалоб

БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии

1 жалоба

Медицинские организации Чувашской Республики, имеющие наибольшее количество обоснованных жалоб в 2020 году

В связи с выявленными нарушениями к медицинским организациям Чувашской Республики были применены финансовые санкции и направлены письма с требованием усиления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи для недопущения впредь подобных нарушений при оказании медицинской помощи застрахованным лицам.

 

В 2021 году страховые представители и сотрудники отдела по защите прав застрахованных регулярно проводили плановое анкетирование застрахованных лиц с целью изучения удовлетворенности объемом, доступностью и качеством медицинской помощи. Всего опрошено 1904 человека. Удовлетворенность объемом, доступностью и качеством медицинской помощи по данным опросов составила 96,3 %.