ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВЕРСИЯ ДЛЯ

СЛАБОВИДЯЩИХ

выявленные по обращениям застрахованных лиц нарушения при предоставлении медицинской помощи

Рассмотрение обращений граждан по вопросам медицинского обслуживания остается в числе приоритетных направлений деятельности АО "СК "Чувашия-Мед".

За 2023 год рассмотрено 13 031 обращение застрахованных лиц, в том числе:

  • устных обращений — 12 790 (98,2 %), из них:
    • 8 783 обращений поступило на "горячую линию"
  • письменных обращений — 241 (1,8 %).

В 2023 году принято 12 902 обращения (консультацией) (99,0 % от общего числа обращений).

 

В основном обращения поступали по вопросам:

  • организации работы медицинской организации — 5 102 (39,5 %),
  • обеспечения выдачи полисов ОМС — 2 414 обращений (18,7 %),
  • выбора (замене) СМО — 682 (5,3 %),
  • проведения профилактических мероприятий — 532 (4,1 %),
  • оказания медицинской помощи — 352 (2,7 %),
  • другие причины обращений (о выборе МО, выборе врача, лекарственном обеспечении, получении МП вне территории страхования, взимании денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС и др.) — 3 820 (29,6 %).

На официальном сайте АО "СК "Чувашия-Мед" есть возможность задать интересующий вопрос посредством подачи обращения через электронную почту. За 2023 год предоставлено 56 консультаций.

 

В едином электронном журнале "Директум" регистрируются все обращения граждан (поступающие звонки на "горячую линию", на сайт АО "СК "Чувашия-Мед", устные обращения к страховым представителям).

 

Обращения, поступающие в АО «СК «Чувашия-Мед», рассматриваются в установленные законодательством сроки.
 

За 2023 год зарегистрировано 129 жалоб застрахованных лиц по поводу нарушений прав и законных интересов граждан, из которых 68 (52,7 %) признаны обоснованными. Все обоснованные жалобы разрешены в досудебном порядке, с возмещением медицинской организацией ущерба, причиненного застрахованному лицу.

По структуре наибольшее количество обоснованных жалоб связано с вопросами оказания медицинской помощи — 45 (66,2 %).

Последнее изменение: 12.02.2024 10:14

Структура обоснованных жалоб

Причина обращения

2021 год

2022 год

2023 год

Темп роста (2023 по сравнению с 2022 г.)

1

Всего обоснованных жалоб, в том числе:

73 (100 %)

51 (100 %)

68 (100 %)

133,3 %

2

Оказание медицинской помощи

61 (83,6 %)

42 (82,4 %)

45 (66,2 %)

107,1 %

3

Организация работы медицинского учреждения

7 (9,6 %)

6 (11,8 %)

8 (11,8 %)

133,3 %

4

Отказ в оказании медицинской помощи по программам ОМС

2 (2,7 %)

3 (5,9 %)

1 (1,5 %)

33,3 %

5

Взимание денежных средств за медицинскую помощь, включённую в программу ОМС

2 (2,7 %)

-

-

-

7

На этику и деонтологию медицинских работников

-

-

3 (4,4 %)

-

10

Другие причины

1 (1,4 %)

-

11 (16,1 %)

-

По итогам 2021 года по сравнению с 2020 годом отмечается рост числа обоснованных жалоб – на 28 %, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи по программам ОМС, на взимание денежных средств за медицинскую помощь, включенную в программы ОМС – в 2 раза, на организацию работы медицинской организации — в 1,7 раза.

Медицинские организации Чувашской Республики,

имеющие обоснованные жалобы за 2023 год

В связи с выявленными нарушениями к медицинским организациям Чувашской Республики были применены финансовые санкции и направлены письма с требованием усиления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи для недопущения впредь подобных нарушений при оказании медицинской помощи застрахованным лицам.

Виды нарушений

Наменование медицинской организации

Количество жалоб

Оказание медицинской помощи

БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии

 

БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии

 

БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии

 

БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии

 

БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии

 

БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии

 

БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии

 

БУ «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии

 

БУ «Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова» Минздрава Чувашии

 

БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии

 

БУ «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии

 

БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии

 

БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии

 

БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии

 

БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии

 

БУ «Вурнарская ЦРБ» Минздрава Чувашии

 

БУ «Красночетайская ЦРБ» Минздрава Чувашии

 

БУ «Новочебоксарский медицинский центр» Минздрава Чувашии

 

БУ «Президентский перинатальный центр» Минздрава Чувашии

7

 

6

 

6

 

5

 

3

 

3

 

3

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

Организация работы медицинского учреждения

БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии

 

БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии

 

БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии

 

БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии

 

АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии

2

 

2

 

1

 

1

 

1

Недостоверные сведения об оказанных медицинских услугах

БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии

 

БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии

 

БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии

 

АУ «Городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии

 

БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии

 

БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии

 

БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии

4

 

3

 

3

 

2

 

1

 

1

 

1

По итогам 2023 года по сравнению с 2022 годом отмечается рост числа обоснованных жалоб – на 33,3 %, в том числе на организацию работы медицинской организации на 33,3 %, на оказание медицинской помощи на 7,1 %.